Информационные системы
ООО «ГИНТЕЛЛ»


Описание функциональности

Программа для ЭВМ «ДОКУМЕНТАТОР»


Оглавление

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2. УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОКУМЕНТАТОРА


Термины и определения

Термин

Определение

Документатор

Программное обеспечение для описания, хранения и обработки информации геологических объектов.

ПО

Программное обеспечение


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью Документатора является обеспечение предприятия программным средством для описания геологических объектов (скважин и горных выработок) в полевых условиях с учётом уникальных бизнес-процессов предприятия.

Задачи:
  обеспечить стандартизацию информации за счёт использования единых справочников и единой структуры данных;
  повысить оперативность использования данных за счёт генерации отчётности в полевых условиях;
  обеспечить достоверность данных с использованием настраиваемых правил проверок.

2. УЧАСТНИКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Участниками информационного взаимодействия, осуществляемого с помощью Документатора (Пользователи) являются:
  сотрудники отделов/служб предприятия;
  администраторы Документатора.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДОКУМЕНТАТОРА

Документатор – кроссплатформенное решение для ввода, хранения, проверки, экспорта, импорта и обработки данных в однопользовательском режиме в рамках одного запущенного экземпляра ПО.
Документатор обеспечивает участников функциональностью с возможностью гибкой настройки со стороны администратора Документатора без изменения программного кода в соответствии с возникшими потребностями.
Документатор обеспечивает предоставление следующей функциональности:
  единая точка информационного взаимодействия участников в рамках одного экземпляра запущенного ПО;
  идентификация, аутентификация и авторизация администраторов Документатора и пользователей Документатора посредством учётных записей в Документаторе (Пользователи);
  организация рабочего пространства (Схема);
  доступ к объектам Схемы в зависимости от роли Пользователя (Роль).

Документатор обеспечивает следующие базовые функциональные возможности:

3.1. Общие требования к Документатору

3.1.1. Возможность развёртывания на АРМ;
3.1.2. Возможность работы под управлением ОС Android и Windows;
3.1.3. Имеет свою внутреннюю БД;
3.1.4. Возможность разделения прав доступа на администратора Документатора и пользователя Документатора в зависимости от используемой лицензии;
3.1.5. Имеет конструктор Схем и возможность управлять паролем на доступ к конструктору каждой Схемы (доступно администратору Документатора);
3.1.6. Возможность настраивать структуру таблиц и их связи, добавление шаблонов отчётов, механизмы импорта /экспорта данных в Схему (доступно администратору Документатора);
3.1.7. Возможность выполнять импорт/экспорт настроенных Схем;
3.1.8. Возможность настраивать Роли в Схемах, определяя доступ к данным и настраиваемым опциям, таким как выполнение импорта/экспорта данных и использование отчётов (доступно администратору Документатора);
3.1.9. Возможность создавать учётные записи, задавать/изменять пароли учётных записей и привязывать учётные записи к Роли в Схеме (доступно администратору Документатора);
3.1.10. Возможность осуществлять проверки данных согласно настроенным правилам (Правила проверки);
3.1.11. Позволяет Пользователю выполнять экспорт данных в файл или в СУБД при условии отсутствия в них ошибок, определённых Правилами проверки;
3.1.12. Возможность вести аудит кем и когда внесены данные, и кем и когда данные были изменены в последний раз.

3.2. Администрирование Документатора

3.2.1. Возможность создавать и редактировать Схемы;
3.2.2. Наполнять Схемы объектами данных, возможность настраивать структуру и связи объектов данных внутренней СУБД Документатора;
3.2.3. Устанавливать Правила проверки и правила обработки данных (Вычисляемые поля) для объектов данных в Схемах;
3.2.4. Настраивать импорт/экспорт данных между экземпляром Документатора и внешними СУБД;
3.2.5. Настраивать шаблоны экспорта и импорта данных в рамках Схемы;
3.2.6. Возможность создавать Роли внутри Схемы;
3.2.7. Позволять разграничивать права доступа на уровне Ролей Схемы на:
3.2.7.1. Создание/удаление/редактирование/просмотр данных;
3.2.7.2. Использование шаблонов импорта/экспорта;
3.2.7.3. Использование настроенных отчётов.
3.2.8. Возможность привязывать Пользователя к Роли.

3.3. Отчётность в Документаторе

3.3.1. Имеет возможность работать с настроенными шаблонами отчётов в формате XLSX, DOCX;
3.3.2. Имеет механизм настройки отчётов через сопоставление тегов данных в шаблонах с данными, хранящимися в Документаторе;
3.3.3. Генерировать отчёты с заполненными данными в формате XLSX, DOCX на основании настроенных шаблонов.

3.4. Правила проверки данных в Документаторе

3.4.1. Настраивать администратору Документатора Правила проверки данных на определённое поле данных в таблице, такие как:
3.4.1.1. Проверка на соответствие значения полю другой таблицы;
3.4.1.2. Проверка значения в пределах числового диапазона (от и до);
3.4.1.3. Проверка отсутствия пустого значения;
3.4.1.4. Проверка равенства (неравенства) значению;
3.4.1.5. Проверка на выполнение составных условий;
3.4.1.6. Проверка глубин.
3.4.2. Проверка глубин включает проверку следующих возможных условий:
3.4.2.1. Отсутствие пустот в интервалах;
3.4.2.2. Отсутствие повторений интервалов;
3.4.2.3. Отсутствие отрицательных глубин;
3.4.2.4. Отсутствие пересечений интервалов;
3.4.2.5. Отсутствие нулевой глубины;
3.4.2.6. Проверка на непревышение глубины родительского объекта данных;
3.4.2.7. Проверка заполненности данных до глубины родительского объекта.
3.4.3. Возможность определять уровень критичности проверки (доступно администратору Документатора):
3.4.3.1. Ошибка — данные могут быть записаны в поле, строка отображается с ошибкой, и функциональность экспорта данных заблокирована;
3.4.3.2. Предупреждение — данные могут быть записаны в поле, доступен экспорт этих данных (при отсутствии ошибок в других полях), система подсвечивает строку, в которой возникает предупреждение, информируя Пользователя о наличии ошибки проверки.

3.5. Обмен данными между Документатором и внешними источниками

3.5.1. Возможность настройки шаблонов импорта данных путём сопоставления полей импортируемого файла и полей таблиц Документатора (доступно администратору Документатора) и выполнения импорта по настроенному шаблону из файлов XLSX или CSV в ручном режиме (по команде Пользователя);
3.5.2. Настройка шаблонов экспорта данных в файлы формата XLSX или CSV по выбираемым полям таблиц Документатора (доступно администратору Документатора) и выполнение экспорта по настроенному шаблону в ручном режиме (по команде Пользователя);
3.5.3. Возможность ограничения импорта и экспорта данных в соответствии с настройками Роли (доступно администратору Документатора);
3.5.4. Настройка импорта/экспорта данных через подключение к внешним СУБД «Postgres» или «MS SQL Server» и сопоставление столбцов таблиц Документатора с таблицами/полями внешней СУБД (доступно администратору Документатора);
3.5.5. Выполнение импорта/экспорта данных через подключение к внешним СУБД «Postgres» и «MS SQL Server» в ручном режиме (по команде Пользователя) при подключении экземпляра Документатора к локальной сети или сети Интернет;
3.5.6. Настройка запрета на экспорт данных, если в них имеются ошибки, определённые Правилами проверки данных.