Информационные системы
ООО «ГИНТЕЛЛ»
Описание функциональности
Компьютерная платформа «ПЛИТА»
Оглавление
Термины и определения. 1. Введение. 2. Общие положения. 3. Участники информационного взаимодействия. 4. Функциональные возможности Системы.5. Инфраструктура Системы.a. Сетевая инфраструктура.b.Требования к аппаратным ресурсам Системы.6. Взаимодействие с внешними информационными системами. Термин | Определение |
ПЛИТА | Компьютерная платформа для управления данными предприятия с функциональностью файлового менеджмента и документооборота |
Система | Компьютерная платформа «Плита» |
ПО | Программное обеспечение |
1. ВведениеНа сегодняшний день управление бизнес-процессами и данными предприятий зачастую выполняется с использованием неспециализированных инструментов, с использованием общих папок и управлением инструментами MicrosoftWindows.
Компьютерная платформа «Плита» позволяет:
- Обеспечить эффективное хранение и управление данных предприятия, а также осуществлять мониторинг производственных документов;
- Повысить прозрачность бизнес-процесса и достоверность используемой информации;
- Сократить неэффективные затраты сотрудников предприятия за счет автоматизации процесса хранения и передачи данных;
- Автоматизировать значительную часть рутинных операций и таким образом минимизировать человеческий фактор при работе с данными;
- Создать новые возможности использования данных предприятия при развитии функциональности платформы.
2. Общие положения ПЛИТА разработана с целью создания общей информационной среды для всех участников производственного процесса.
Система обеспечивает:
- реализацию базовых платформенных сервисов позволяющих упорядочить информационно-аналитическую деятельность в процессе хранения и управления данными предприятия;
- платформенные сервисы Системы позволяют обеспечить принцип стандартизации приёма/передачи информации, оптимизировать структуру хранения данных, эффективно использовать аналитический аппарат и повысить прозрачность процесса.
- кроме того, использование базовых сервисов, таких как: авторизация пользователей с полномочиями, определенными матрицей доступа, централизованное хранение и актуализация необходимых информационных ресурсов, позволяет в значительной степени облегчить поиск актуальной информации и повысить информационную безопасность данных.
3. Участники информационного взаимодействияУчастники информационного взаимодействия, осуществляемого с помощью платформы «Плита» (Пользователи Системы) являются:
- Сотрудники отделов/служб предприятия;
- Ответственные сотрудники организации;
- Администраторы Системы.
4. Функциональные возможности Системы Компьютерная платформа «ПЛИТА» – Веб-платформенное решение для управления данными в едином интерфейсе в многопользовательском режиме. Данная система обеспечивает участников базовыми платформенными сервисами, с потенциальной возможностью масштабироваться в соответствии с возникшими потребностями.
ПЛИТА обеспечивает предоставление следующих сервисов:
- единая точка информационного взаимодействия участников;
- идентификация, аутентификация и авторизация Пользователей;
Платформа ПЛИТА обеспечивает следующие базовые функциональные возможности:
I.
Общие требования·возможность развертывания на серверах клиента;
·пользовательский web-интерфейс;
·позволяет разграничивать права доступа на уровне рабочих пространств, проектов, папок, файлов (чтение/ изменение/ создание/ удаление);
·создавать папочную структуру внутри проектов;
·позволяет пользователю подписаться на обновление файлов, папок;
II.
Загрузка / Обновление данных·возможность загрузки, обновления и выгрузки любых файловых данных в ручном режиме;
·позволяет загружать файлы по отдельности и папками;
·имеет возможность вручную переопределить тип файла при первичной загрузке;
·автоматически присваивать атрибуты по умолчанию (дата загрузки, имя пользователя);
·автоматически определять необходимые атрибуты по типу файла;
III.
Скачивание / Просмотр данных·скачивать загруженные файлы/ папки в указанную директорию;
·опция запрета скачивания;
·логировать процесс выгрузки (имя пользователя, дата, имя файла);
IV.
Удаление данных·удалять данные с перемещением их в корзину;
·восстанавливать удаленные файлы из корзины;
·очистить корзину и удалить выбранные файлы из корзины;
V.
Поиск данных·быстрый поиск файлов (текстовый) поиск, расширенный (по типам файлов, атрибутам, свойствам, рабочим пространствам, проектам);
VI.
Администрирование системы ·настройка пользователей, ролей и прав доступа администратором;
·идентификация, аутентификация и авторизация Пользователей;
·логирование действий пользователей;
·настраивать бизнес-логики для различных типов файлов и бизнес-процессов, настраивать правила наименования файлов, присвоения атрибутов файлам при загрузке и прочих метаданных;
·подтверждение целостности и авторства информации, сообщений и контента; сопровождение процесса разбора конфликтных ситуаций.
5. Инфраструктура Системы Реализация ПЛИТЫ выполнена:
·в соответствии с подходом сервис-ориентированной архитектуры (SOA) и лучших практик реализаций информационно-аналитических систем уровня предприятия и выше;
·с использованием открытых стандартов и технологий для обеспечения информационного взаимодействия;
Пользователям предоставляться возможность работать в Системе в онлайн-режиме посредством использования браузера.
В Системе используются высокопроизводительные, программные компоненты с возможностью дальнейшего горизонтального и вертикального масштабирования.
Предусмотрена возможность проведения следующих видов тестирования:
− функциональное,
− регрессионное,
− интеграционное,
− информационной безопасности,
− нагрузочное.
a.Сетевая инфраструктураВыполнение вышеуказанных задач требует наличия надежной и высокопроизводительной телекоммуникационной инфраструктуры, которая соответствует передовым технологическим достижениям.
b.Требования к аппаратным ресурсам СистемыАппаратные требования, предъявляемые к конфигурации серверного оборудования, зависят от количества пользователей, работающих в Системе, и от используемой на серверах операционной системы (ОС).
Размер хранилища данных зависит непосредственно от свободного места на сервере.
Минимальные аппаратные требования, предъявляемые к конфигурации серверного оборудования:
Серверное оборудование \ кол-во пользователей | до 100 | до 500 | до 1000 | до 3000 |
Количество серверов | 1 | 1 | 2* | 2* |
Параметры сервера | WEB/БД | WEB/БД | WEB | БД | WEB | БД |
Количество вычислительных потоков процессоров (шт.) | 4 | 8 | 8 | 8 | 24 | 12 |
Тактовая частота процессора (Ггц) | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Оперативная память (Гб) | 16 | 16 | 16 | 16 | 32 | 32 |
Свободное дисковое пространство (Гб) | 500 | 600 | 1000 | 300 | 3000 | 600 |
Тип дисковых накопителей | SATA | SATA | SATA/SAS | SAS | SATA/SAS | SAS |
Пропускная способность локальной сети Мбит/сек | 100 | 100 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
* Для работы более 500 пользователей платформы необходимо разнести инсталляцию на два сервера.
• Сервер баз данных (БД) — СУБД PostgreSQL >10.14.
• Сервер приложений (WEB) — Web-сервер nginx и совместимый сервер приложений для работы поисковой системы и быстрого просмотра файлов.
Также доступна разнесенная установка с использованием трёх серверов, в которой сервер приложений также работает на отдельном сервере.
Параметры сервера коммуникаций \ кол-во пользователей | до 20 | до 50 | до 100 | до 200 |
Количество вычислительных потоков процессоров (шт.) | 8 | 16 | 24 | 32 |
Тактовая частота процессора (ГГц) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Оперативная память (Гб) | 16 | 16 | 32 | 64 |
Свободное дисковое пространство (Гб) | 500 | 500 | 1000 | 1000 |
Тип дисковых накопителей | SATA | SATA | SATA | SATA |
Пропускная способность локальной сети Мбит/сек | 100 | 100 | 1000 | 1000 |
Серверное и сетевое оборудование ядра сети должно быть обеспечено бесперебойным энергоснабжением. Емкость ИБП должна обеспечивать непрерывную работу оборудования при отсутствии энергоснабжения в течение минимум 60 минут. Рекомендуем организовать мониторинг состояния ИБП и обеспечить корректное завершение работы серверов в автономном режиме.
Рекомендуем применять отказоустойчивые дисковые массивы (RAID). Для хранения резервных копий баз данных и файлов Системы рекомендуем обеспечить внешний (сетевой или дисковый) ресурс.
Для обеспечения оптимальной производительности и стабильности работы Системы не рекомендуется устанавливать на серверы прочее программное обеспечение, не относящееся к работе Системы.
В качестве операционной системы на серверах рекомендуем использовать 64-разрядные ОС на базе ОС Linux.
Требования к программному обеспечениюПри установке Системы на сервер с ОС Linux х64:• операционная система – Astra Linux 1.8, РЕД ОС 7.4.3, 8., Debian 10, 11, CentOS 7, Red Hat Enterprise Linux 7, 8, 9, Rocky Linux 8, 9, Ubuntu 18.04, 20.04, 22.04.
При установке Системы на сервер с ОС Windows x64:• операционная система – Windows Server 2016/2019;
• файловая система – NTFS.
• необходимые библиотеки и утилиты для работы Системы
При использовании сервера коммуникаций:
• операционная система – Astra Linux 1.8, РЕД ОС 7.4.3, 8., Debian 10, 11, CentOS 7, Red Hat Enterprise Linux 7, 8, 9, Rocky Linux 8, 9, Ubuntu 18.04, 20.04, 22.04.
Требования к клиентским станциямОбязательные требования:• наличие сетевой карты (соединение с сетями передачи данных);
• веб-браузеры для работы в Системе: Google Chrome, Яндекс браузер, Microsoft Edge;
• установленный пакет офисных приложений (для MS Office версия не ниже 2003).
Рабочие места Минимальная комплектация:• операционная система: Windows 7/8/10, ОС на базе ОС Linux;
• тактовая частота процессора: не менее 2 Ghz 2 Core;
• оперативная память (ОЗУ): не менее 8 Gb;
• жёсткий диск: не менее 250 Gb свободного дискового пространства;
• экран: не менее 17”, разрешение не менее 1024×768.
Рекомендуемая комплектация:• операционная система: Windows 7/8/10, ОС на базе ОС Linux;
• тактовая частота процессора: не менее 3 GHz 2+ Core;
• оперативная память (ОЗУ): не менее 16 Gb;
• жёсткий диск: не менее 500 Gb свободного дискового пространства;
• экран: не менее 17”, разрешение не менее 1280×1024.
6. Взаимодействие с внешними информационными системамиПредоставление внешним информационным системам доступа к данным и цифровым материалам будет осуществляться в соответствии с разработанными соглашениями о интеграции.